Как исповедаться и причаститься
На вопросы отвечает благочинный Щегловской обители игумен Феогност. Как исповедаться? Таинство покаяния Исповедь совершается в храме утром, перед началом Божественной литургии, также исповедь совершается и накануне вечером. Соответственно, исповедь бывает накануне Божественной Литургии в 16.00 (на всегда), в 7.00 и в 10.00 в воскресенье. На исповедь приходят те, кто соответствующим образом подготовился и желает причаститься Святых Христовых Таин; впрочем, можно исповедоваться не причащаясь, совершающий исповедь священник вначале читает общие молитвы, а затем исповедует отдельно каждого из пришедших. Нужно помнить, что в Таинстве Покаяния — таково полное церковное название исповеди — мы каемся в своих грехах Самому невидимо присутствующему при совершении этого Таинства Богу; священник же является свидетелем нашего покаяния, который помогает нам должным образом вспомнить наши грехи и властью, данной ему Богом, разрешает нас от их тяжести. Дождавшись своей очереди, исповедующийся подходит к священнику, стоящему у АНАЛОЯ — высокого наклонного столика, на котором находятся крест и Евангелие. Если вы пришли исповедоваться впервые, лучше сразу скажите батюшке об этом — он подскажет вам, на какие молитвы следует обратить внимание при исповеди и в чем нужно раскаяться. По окончании исповеди кающийся наклоняет голову, священник накрывает ее ЕПИТРАХИЛЬЮ (часть облачения священнослужителя) и читает разрешительную молитву. После этого нужно благоговейно перекреститься, поцеловать лежащие на аналое крест и Евангелие и взять благословение у священника (сложив руки перед собой ладонями вверх, поклониться ему и, после того как священник перекрестит вас, поцеловать ему руку). Все православные христиане старше 7 лет должны приступать к Таинству Покаяния пред каждым причащением. Дети до 7 лет причащаются без исповеди. Готовясь к исповеди, мы должны вспомнить все, чем грешим против Бога и против ближнего. Приготовление это продолжается несколько дней — «говение» — и касается как телесной, так и духовной жизни. В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило. Читается канон «Покаянный», Богородице, Ангелу-Хранителю, а перед Причастием — «Последование ко Святому Причащению». На исповеди Христианин, искренне и сердечно раскаиваясь в своих грехах, излагает устно их пред священником, который также устно разрешает ему его грехи. При видимом изъявлении прощения священником, кающийся невидимо разрешается Самим Христом (об этом нам напоминает Евангелие и крест, лежащие на аналое), снова становится невинным и освященным, как после крещения. Прощение, в действительности, есть примирение человека с Богом, восстановление естественной связи, соединяя тварь со своим Творцом, которая нарушается при совершении греха. |